Приглашаем учиться

1Любому взрослому интересно узнать, чем занимаются дети на протяжении 5-9 лет в школе искусств, что изучают и каких результатов достигают.

Основным предметом в школе искусств на музыкальном отделении является специальность – это индивидуальный урок игры на каком-либо инструменте (фортепиано, скрипка, аккордеон, домра и т.д.). В специальном классе учащиеся получают большую часть практических навыков – владение инструментом, техническую подготовку, уверенное чтение нот. В соответствии с учебным планом уроки специальности дети посещают на протяжении всего срока обучения в школе, недельная нагрузка по предмету составляет в среднем два часа.

4Следующим очень важным предметом всего учебного цикла является сольфеджио – занятия, целью которых является целенаправленное и всестороннее развитие музыкального слуха через пение, дирижирование, игру и слуховой анализ. Сольфеджио – исключительно полезный и эффективный предмет, помогает в музыкальном развитии многим детям. В рамках данной дисциплины дети также получают большую часть сведений по музыкальной теории. Урок назначается один раз в неделю и длится один академический час.

Слушание музыки — предмет входит в комплекс музыкально- теоретического цикла и является базовым для предмета «Музыкальная литература». Ученики 1-3 классов знакомятся   с мировой культурой, включая историю живописи, моды, этикета, быта, а так же с  биографиями композиторов, историей создания музыкальных инструментов, отдельных музыкальных произведений.

3Музыкальная литература – предмет, который появляется в расписании старшеклассников и изучается в музыкальной школе четыре года. Предмет расширяет кругозор учащихся и их знания о музыке и искусстве в целом. Проходятся биографии композиторов и их основные сочинения (слушаются и подробно разбираются в классе). За четыре года учащиеся успевают познакомиться с основной проблематикой предмета, изучить многие стили, жанры и формы музыки.

Сольфеджио и музыкальная литература являются групповыми предметами, обычно группу составляют не более 8-10 учеников одного класса.

Групповыми уроками, на которые собираются еще больше детей являются хор и оркестр. Эти предметы, как правило, дети любят более всего, там они активно общаются друг с другом и получают удовольствие от совместного творчества. В оркестре ребята часто осваивают какой-нибудь дополнительный, второй инструмент (по преимуществу из ударной и струнно-щипковой группы). На занятиях по хору практикуются веселые игры (в виде распевок и вокальных упражнений), пение по голосам. И в оркестре, и в хоре учащиеся учатся совместной, «командной» работе, внимательно друг друга слушают и взаимно помогают.

2Кроме названных основных предметов, в музыкальных школах ведутся и другие предметы, например, дополнительный инструмент, ансамбль, аккомпанемент, дирижирование.

Что же в результате? А в результате вот что: за годы обучения дети получают колоссальный музыкальный опыт. Они на достаточно высоком уровне владеют одним из музыкальных инструментов, чисто интонируют (играют без фальшивых нот, хорошо поют). Кроме того, в школе искусств дети получают огромную интеллектуальную базу, становятся более эрудированными, и даже развивают математические способности. Публичные выступления на концертах и конкурсах раскрепощают личность, закаляют волю, мотивируют к успеху и помогают творческой реализации. Наконец, они получают бесценный опыт общения, находят себе надежных друзей и учатся трудолюбию.

 

Заявление для поступающих (ДОП)

Заявление для поступающих (ДПП)

Объявление о наборе 2025-2026гг.

План набора в 2025-2026уч.г. для обучения в МБУДО ДШИ в т.ч. структурных подразделениях

Перечень предпрофессиональных образовательных программ (ДПП)

Перечень дополнительных общеразвивающих программ (ДОП)

Положение об оказании платных образовательных услуг

Порядок приёма (ДОП)

Порядок приема (ДПП)

Формы отбора (ДПП)

Положение об апелляционной комиссии

Порядок работы апелляционной комиссии

Постановление о внесении изменений в Постановление от 31.12.2015г. №1429

Сведения о работе комиссии по отбору детей

Сведения о работе комиссии по индивидуальному отбору поступающих

Условия работы приёмной комиссии