Приглашаем учиться

1Любому взрослому интересно узнать, чем занимаются дети на протяжении 5-9 лет в школе искусств, что изучают и каких результатов достигают.

Основным предметом в школе искусств на музыкальном отделении является специальность – это индивидуальный урок игры на каком-либо инструменте (фортепиано, скрипка, аккордеон, домра и т.д.). В специальном классе учащиеся получают большую часть практических навыков – владение инструментом, техническую подготовку, уверенное чтение нот. В соответствии с учебным планом уроки специальности дети посещают на протяжении всего срока обучения в школе, недельная нагрузка по предмету составляет в среднем два часа.

4Следующим очень важным предметом всего учебного цикла является сольфеджио – занятия, целью которых является целенаправленное и всестороннее развитие музыкального слуха через пение, дирижирование, игру и слуховой анализ. Сольфеджио – исключительно полезный и эффективный предмет, помогает в музыкальном развитии многим детям. В рамках данной дисциплины дети также получают большую часть сведений по музыкальной теории. Урок назначается один раз в неделю и длится один академический час.

Слушание музыки — предмет входит в комплекс музыкально- теоретического цикла и является базовым для предмета «Музыкальная литература». Ученики 1-3 классов знакомятся   с мировой культурой, включая историю живописи, моды, этикета, быта, а так же с  биографиями композиторов, историей создания музыкальных инструментов, отдельных музыкальных произведений.

3Музыкальная литература – предмет, который появляется в расписании старшеклассников и изучается в музыкальной школе четыре года. Предмет расширяет кругозор учащихся и их знания о музыке и искусстве в целом. Проходятся биографии композиторов и их основные сочинения (слушаются и подробно разбираются в классе). За четыре года учащиеся успевают познакомиться с основной проблематикой предмета, изучить многие стили, жанры и формы музыки.

Сольфеджио и музыкальная литература являются групповыми предметами, обычно группу составляют не более 8-10 учеников одного класса.

Групповыми уроками, на которые собираются еще больше детей являются хор и оркестр. Эти предметы, как правило, дети любят более всего, там они активно общаются друг с другом и получают удовольствие от совместного творчества. В оркестре ребята часто осваивают какой-нибудь дополнительный, второй инструмент (по преимуществу из ударной и струнно-щипковой группы). На занятиях по хору практикуются веселые игры (в виде распевок и вокальных упражнений), пение по голосам. И в оркестре, и в хоре учащиеся учатся совместной, «командной» работе, внимательно друг друга слушают и взаимно помогают.

2Кроме названных основных предметов, в музыкальных школах ведутся и другие предметы, например, дополнительный инструмент, ансамбль, аккомпанемент, дирижирование.

Что же в результате? А в результате вот что: за годы обучения дети получают колоссальный музыкальный опыт. Они на достаточно высоком уровне владеют одним из музыкальных инструментов, чисто интонируют (играют без фальшивых нот, хорошо поют). Кроме того, в школе искусств дети получают огромную интеллектуальную базу, становятся более эрудированными, и даже развивают математические способности. Публичные выступления на концертах и конкурсах раскрепощают личность, закаляют волю, мотивируют к успеху и помогают творческой реализации. Наконец, они получают бесценный опыт общения, находят себе надежных друзей и учатся трудолюбию.

Заявление для поступающих (ДОП)

Заявление для поступающих (ДПП)

Объявление о наборе на 2024-2025 уч.г

План набора в 2024-2025уч.г. для обучения в МБУДО «ДШИ» в т.ч. структурных подразделениях

Положение об оказании платных образовательных услуг

Порядок приёма (ДОП)

Порядок приема (ДПП)

Формы отбора (ДПП)

Положение об апелляционной комиссии

Порядок работы апелляционной комиссии

Постановление о внесении изменений в Постановление от 31.12.2015г. №1429

Сведения о работе комиссии по отбору детей

Условия работы приёмной комиссии

Перечень образовательных программ, реализуемых в МБУДО «ДШИ» г.Железногорск-Илимский в т.ч. структурных подразделениях